ТОП 6 систем управления проектами ТОП 6 систем управления проектами

ТОП 6 систем управления проектами

Хватит захлебываться в дедлайнах, терять задачи и нырять в пучину беспорядка! Самое время поговорить про твое спасение — систему проектного менеджмента (PMS)

Пора разобраться, как выбрать инструмент, который станет верным помощником в мире хаотичного менеджмента.

Выбор подходящего инструмента

Системы проектного менеджмента сегодня достигли такого уровня развития, что способны эффективно работать практически в любой сфере бизнеса.

Главный вызов: адаптация и обучение

Внедрение PMS, как правило, связано с двумя ключевыми сложностями:

  • Переход на новую систему: сам процесс переезда может быть трудоемким.
  • Обучение сотрудников: необходимо обучить сотрудников работе в новой системе.

При выборе PMS важно учитывать:

  • Уровень сложности: помни о трудоемкости внедрения и обучения.
  • Функциональность: выбери систему, которая соответствует твоим бизнес-потребностям.
  • Простота использования: интерфейс должен быть понятным и удобным для сотрудников.

Мой личный топ PMS

Помни, что идеального инструмента не существует. Делюсь своим личным ТОПом и тем, что заметил в работе.

ТОП6 систем управления проектами

1. Wrike

Несомненный лидер всех времен и народов.

Плюсы:

  • Функциональность: я не нашёл ни одного недостающего модуля внутри;
  • Гибкость настройки: система легко адаптируется под специфику любого бизнеса и типа проекта;
  • Масштабируемость: можно использовать как полноценную BPM систему для всех отделов даже в большом бизнесе;
  • Понятный интерфейс: современный и интуитивно понятный.

Минусы:

  • Стоимость: Wrike дорогой как истребитель.
  • Сложность настройки: из-за многофункциональности системы ее настройка не самая простая.

2. ClickUp

Тоже ТОП, но есть нюансы.

Плюсы:

  • Почти всё как у Wrike: интерфейс, функционал и гибкость. При этом сильно дешевле.

Минусы:

  • Не работает связка между пространствами. Например, если проект ведёт маркетинг, и ставит задачи дизайнерам, то задача “живёт” в спейсе дизайнеров, и руководитель от маркетинга не видит её в своей доске. Это неудобно для командной работы.
  • Несовершенство работы со спринтами: ClickUp не идеально подходит, если у вас есть в разработке Scrum. При должном желании можно, конечно, приноровиться.

3. Asana

Хороший сервис, но меньше функционала, чем у двух первых.

Плюсы:

  • Понятный интерфейс: умный и лаконичный.
  • Настраиваемые параметры повторения задач.

Минусы:

  • Уход из РФ: не так давно сервис заявил о прекращении предоставления услуг клиентам в России.

4. Ugile

Крепкий середнячок из России. Они пока совсем небольшие, но справляются хорошо.

Плюсы:

  • Отличная связка между спейсами: то, чем грешит ClickUp, есть в Ugile
  • Доступная цена: Ugile предлагает один из самых низких ценников на рынке.
  • Нет проблем для россиян: сервис российский, поэтому с проблемами оплаты для физических и юридических лиц из РФ точно не столкнетесь.
  • Бесплатный тариф для небольших команд (до 10 человек).

Минусы:

  • Отсутствие автоматизации повторяющихся задач. Большая проблема для SMM или редакции. Руководитель не сможет забивать плановый календарь, только если создавать задачи вручную.
  • Плохой UX и UI, но привыкнуть можно.

5. Active Collab

классическая kanban доска с дополнительными настройками, что-то типа Trello на стероидах.

Плюсы:

  • Доступная цена.
  • Быстрое внедрение: система проста в настройке и использовании, что позволяет начать работу с ней практически мгновенно.
  • Эффективность для малых команд: Active Collab идеально подходит для небольших компаний и простых проектов.

Минусы:

  • Нестабильность при обновлениях: на моей памяти часто подглюкивал, когда релизили новые функции.
  • Неподходящий для крупных компаний: функционал Active Collab недостаточным для больших и сложных проектов.
  • Не лучший выбор для Scrum команд.

6. Trello

Классическая kanban доска. Просто, но со вкусом.

Плюсы:

  • Легкое внедрение: Trello не требует сложной настройки.
  • Бесплатный тариф для команд до 5 человек.
  • Эффективность для малых команд: Trello идеально подходит для маленьких команд.
  • Расширяемость: Trello обладает богатым набором модулей и расширений, позволяющих кастомизировать его под нужды команды.

Минусы:

  • Ограничения для пользователей из России: доступ к Trello из России возможен только через VPN и с использованием нероссийских аккаунтов.
  • Сложность масштабирования: не подходит для крупных команд (более 15-20 человек).
  • По сути Trello не может быть полноценной системой управления проектами.

Я специально не включил в свой топ RedMine, Microsoft Project, Яндекс треккер, Jira. 

RedMine и Microsoft Project — это вообще олдскул колхоз. Кто ими вообще пользуется?

Яндекс треккер — вроде неплохой, но сложный. На моей памяти все попытки внедрить его заканчивались провалом.

Jira — древнейшая из PMS. И это её проклятье. Интерфейс и его менеджмент сильно устарел. На моем опыте 3 большие компании пользовались Jira, и всем им приходилось держать целый отдел, который занимался только настройкой Jira. Если ты еще не успел погрязнуть в бюрократии, не смотри в сторону Jira. Тем более, что она ушла из РФ.Упрощай свою работу уже сегодня! Дерзай, и удача тебе улыбнется!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *