Пора разобраться, как выбрать инструмент, который станет верным помощником в мире хаотичного менеджмента.
Выбор подходящего инструмента
Системы проектного менеджмента сегодня достигли такого уровня развития, что способны эффективно работать практически в любой сфере бизнеса.
Главный вызов: адаптация и обучение
Внедрение PMS, как правило, связано с двумя ключевыми сложностями:
- Переход на новую систему: сам процесс переезда может быть трудоемким.
- Обучение сотрудников: необходимо обучить сотрудников работе в новой системе.
При выборе PMS важно учитывать:
- Уровень сложности: помни о трудоемкости внедрения и обучения.
- Функциональность: выбери систему, которая соответствует твоим бизнес-потребностям.
- Простота использования: интерфейс должен быть понятным и удобным для сотрудников.
Мой личный топ PMS
Помни, что идеального инструмента не существует. Делюсь своим личным ТОПом и тем, что заметил в работе.
1. Wrike
Несомненный лидер всех времен и народов.
Плюсы:
- Функциональность: я не нашёл ни одного недостающего модуля внутри;
- Гибкость настройки: система легко адаптируется под специфику любого бизнеса и типа проекта;
- Масштабируемость: можно использовать как полноценную BPM систему для всех отделов даже в большом бизнесе;
- Понятный интерфейс: современный и интуитивно понятный.
Минусы:
- Стоимость: Wrike дорогой как истребитель.
- Сложность настройки: из-за многофункциональности системы ее настройка не самая простая.
2. ClickUp
Тоже ТОП, но есть нюансы.
Плюсы:
- Почти всё как у Wrike: интерфейс, функционал и гибкость. При этом сильно дешевле.
Минусы:
- Не работает связка между пространствами. Например, если проект ведёт маркетинг, и ставит задачи дизайнерам, то задача “живёт” в спейсе дизайнеров, и руководитель от маркетинга не видит её в своей доске. Это неудобно для командной работы.
- Несовершенство работы со спринтами: ClickUp не идеально подходит, если у вас есть в разработке Scrum. При должном желании можно, конечно, приноровиться.
3. Asana
Хороший сервис, но меньше функционала, чем у двух первых.
Плюсы:
- Понятный интерфейс: умный и лаконичный.
- Настраиваемые параметры повторения задач.
Минусы:
- Уход из РФ: не так давно сервис заявил о прекращении предоставления услуг клиентам в России.
4. Ugile
Крепкий середнячок из России. Они пока совсем небольшие, но справляются хорошо.
Плюсы:
- Отличная связка между спейсами: то, чем грешит ClickUp, есть в Ugile
- Доступная цена: Ugile предлагает один из самых низких ценников на рынке.
- Нет проблем для россиян: сервис российский, поэтому с проблемами оплаты для физических и юридических лиц из РФ точно не столкнетесь.
- Бесплатный тариф для небольших команд (до 10 человек).
Минусы:
- Отсутствие автоматизации повторяющихся задач. Большая проблема для SMM или редакции. Руководитель не сможет забивать плановый календарь, только если создавать задачи вручную.
- Плохой UX и UI, но привыкнуть можно.
5. Active Collab
классическая kanban доска с дополнительными настройками, что-то типа Trello на стероидах.
Плюсы:
- Доступная цена.
- Быстрое внедрение: система проста в настройке и использовании, что позволяет начать работу с ней практически мгновенно.
- Эффективность для малых команд: Active Collab идеально подходит для небольших компаний и простых проектов.
Минусы:
- Нестабильность при обновлениях: на моей памяти часто подглюкивал, когда релизили новые функции.
- Неподходящий для крупных компаний: функционал Active Collab недостаточным для больших и сложных проектов.
- Не лучший выбор для Scrum команд.
6. Trello
Классическая kanban доска. Просто, но со вкусом.
Плюсы:
- Легкое внедрение: Trello не требует сложной настройки.
- Бесплатный тариф для команд до 5 человек.
- Эффективность для малых команд: Trello идеально подходит для маленьких команд.
- Расширяемость: Trello обладает богатым набором модулей и расширений, позволяющих кастомизировать его под нужды команды.
Минусы:
- Ограничения для пользователей из России: доступ к Trello из России возможен только через VPN и с использованием нероссийских аккаунтов.
- Сложность масштабирования: не подходит для крупных команд (более 15-20 человек).
- По сути Trello не может быть полноценной системой управления проектами.
Я специально не включил в свой топ RedMine, Microsoft Project, Яндекс треккер, Jira.
RedMine и Microsoft Project — это вообще олдскул колхоз. Кто ими вообще пользуется?
Яндекс треккер — вроде неплохой, но сложный. На моей памяти все попытки внедрить его заканчивались провалом.
Jira — древнейшая из PMS. И это её проклятье. Интерфейс и его менеджмент сильно устарел. На моем опыте 3 большие компании пользовались Jira, и всем им приходилось держать целый отдел, который занимался только настройкой Jira. Если ты еще не успел погрязнуть в бюрократии, не смотри в сторону Jira. Тем более, что она ушла из РФ.Упрощай свою работу уже сегодня! Дерзай, и удача тебе улыбнется!