Как развить лидерские качества Как развить лидерские качества

Как развить лидерские качества

Лидерство – не суперсила, а навык. Лидер – это не про «жесткость», а про «уверенность». Из статьи ты узнаешь, как стать лидером и завоевать уважение подчиненных.

Представь, ты оказался в театре офисных будней. На сцене идет спектакль «Лидеры и их секреты».

  • Сцена 1. Сотрудники в восхищении кричат: «Вау, наш босс просто супер! Такой уверенный, сильный, всегда знает, что делать. Хочу быть как он!»
  • Сцена 2. Босс в своём кабинете сидит в страшных сомнениях: «Блин, а что делать? Ни в чём не уверен, но буду делать вид, что всё под контролем».

Занавес.

Вау, наш босс просто супер! Такой уверенный, сильный

Знакома ситуация? Не переживай, ты не один. Большинство лидеров на планете живут в этой парадоксальной реальности. Снаружи — непоколебимая скала уверенности, а внутри порой «Ааааа, я не знаю, что делать!».

Давай разбираться, как это исправить!

Кто может стать лидером?

Хорошая новость: лидером может стать любой человек. Но почему же тогда ими становятся единицы?

В превью к статье есть подсказка: уверенность.

Все мы знаем этих «серых мышек». Тихие, скромные, на первый взгляд ничем не примечательные. А потом бац! – и оказывается, что эта «серая мышка» – лидер крутой рок-группы, душа компании или гуру в своем хобби.

Там, где человек чувствует себя увереннее других, там он и становится лидером.

Часто лидеры – это далеко не самые приятные, умные или эффективные люди в команде, но именно они становятся руководителями. Потому что тому, кто ставит их на это место важна именно энергия уверенности, а не ум и эмпатия.

Как развивать уверенность в себе?

Это и просто и сложно одновременно. Но я заклинаю и постоянно кричу всем своим ученикам:

Не нужно себя менять!

Да, именно так. Никаких тренингов по «жёсткости», «прокачке уверенности» и прочей ерунды. Выдыхай. Я видел крутых топ-менеджеров всех мастей: добрых и злых, мягких и жёстких, весёлых и душных… да каких только не было.

Важно понимать: если тебе больше 15 лет, то ты тот, кто ты есть, и поменять себя уже не получится. Получится только повзрослеть. Забудь о попытках стать жёстче, дисциплинированнее или сфокусированнее. Не это определяет лидера.

Когда я осознал, что у меня получается руководить большой командой, я пришел к одной мысли:

Со мной всё в порядке

Что бы не случилось, я точно знаю, что я хороший специалист в своём деле. Даже если неправ в мелочах или где-то ошибаюсь. И как только ты это осознаешь, становится плевать, что кто-то тебя не любит или считает невыносимым.

Даже если завтра я попаду в компанию, где меня будут убеждать, что я плохо работаю, ругать и хейтить, я все равно знаю: со мной все в порядке. Я лишь угодил в плохую среду.

Ты уверен в себе = тебя уважают. Это основа. Остальное придет с опытом.

Запомни эти два правила. Теперь можно переходить к реальному плану: 

Найди свою цель

Чего ты хочешь добиться? Поставь перед собой SMART-цели: конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени. И продумай план действий, как их достичь.

Прокачай навыки

Лидер – это не волшебник, а человек с набором нужных навыков. Развивай в себе:

  • Коммуникацию. Говори четко, ясно и по делу.
  • Мотивацию. Вдохновляй людей на новые свершения.
  • Делегирование. Не тяни все на себе, доверяй другим.
  • Принятие решений. Не бойся ответственности, думай головой.
  • Решение проблем. Подходи к трудностям творчески и находи выход.

Стань примером

Люди пойдут за тобой, если будут тебя уважать. Будь честным, этичным и ответственным. Подавай пример своим поведением.

Учись на ошибках

Ошибаются все. Главное – уметь их признавать и делать выводы. Не бойся пробовать новое и рисковать.

Не стесняйся просить помощи

Один в поле не воин. Не бойся обращаться за советом к опытным лидерам, коучам или менторам.

Как потерять уважение подчинённых моментально и навсегда

Лидер – это не просто человек, раздающий указания и получающий лавры. Лидер – это тот, кто отвечает за результат, за все, что происходит в команде, будь то успех или неудача.

Первый шаг к потере уважения – это перекладывание ответственности на других. Не вините подчиненных, конкурентов или плохую погоду за окном. Признайте свои ошибки и покажите, что вы готовы учиться на них.

Второй верный способ потерять доверие – поддаться панике. Запаниковал – уходи в отставку. Паника – признак слабости, и люди это чувствуют. Спокойствие и уверенность даже в сложных ситуациях – вот что отличает настоящего лидера.

Уважение сотрудников

Помни:

  • Твои слова и действия имеют значение. Если ты будешь постоянно критиковать своих подчиненных, они перестанут тебе доверять.
  • Будь справедливым и последовательным. Не делай исключений для любимчиков.
  • Делегируй задачи. Не пытайся все сделать сам.
  • Доверяй своим подчиненным. Дай им возможность принимать решения и нести ответственность за свои действия.

Этим простые советы помогут завоевать уважение подчиненных и стать настоящим лидером.


Напоследок список крутых книг про развитие лидерства. Лишним точно не будет. 

  • «Лидер без титула: современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесе» Робина Шармы
  • «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови
  • «21 неопровержимый закон лидерства» Джона Максвелла
  • «Лидерство и самообман» Института Арбингера
  • «Эмоциональный интеллект 2.0» Трэвиса Брэдберри и Джин Гривза
  • «Искусство мягкого влияния» Роберта Чалдини
  • «Давай по-хорошему» Роджера Фишера и Уильяма Юри
  • «Путь к лидерству» Джеймса М. Кузеса и Барри 3. Познера
  • «От хорошего к великому» Джима Коллинза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *